Современная система управления многоквартирными домами отличается от существовавшей ранее централизованной, при которой многоэтажки состояли на учёте у муниципалитета. Раньше за многоквартирные дома несла ответственность администрация, а теперь проведение плановых и капитальных ремонтов, определение трат на содержание имущества и решение общих вопросов возложено на собственников квартир.
Для организации управления многоквартирным строением ведётся учёт собственников дома. Жители могут управлять общедолевым имуществом самостоятельно, либо передать эту деятельность объединениям: товариществу собственников жилья или управляющей компании.
Реестр собственников содержит информацию обо всех, кто владеет квартирами в многоэтажке. По современному жилищному законодательству собственники дома могут:
Каждый собственник обязан участвовать в общедомовых собраниях, чтобы решения по важным вопросам могли быть приняты. Как правило, книгой учёта собственников дома интересуются инициативные группы из числа собственников, которые планируют что-то изменить в общедолевом имуществе. Установить спортивную или детскую площадку, отремонтировать лестничные марши, определить границы придомовой территории – всё это можно сделать только на основании решения собственников дома.
Реестр – документ, подтверждающий право собственника:
Собрания проходят по строгому регламенту. Один из пунктов – составление протокола на основании реестра собственников.
Получить документ на многоквартирный дом может собственник жилого помещения в этом доме, инициирующий общедомовое собрание (председатель). Куда можно обратиться за получением реестра:
Наша компания поможет быстро подготовить документы для проведения общего собрания собственников, в том числе реестр собственников дома для протокола.
Задать любые вопросы по кадастровому законодательству вы можете нашим специалистам. Заходите в раздел сайта вопрос-ответ. Или напишите/позвоните нам! Консультация специалиста бесплатно!
Комментарии