Старые и ветхие дома: надо ли снимать с учета и как это сделать?

Старые и ветхие дома: надо ли снимать с учета и как это сделать?

В прошлой статье мы писали о том, как присвоить себе соседний заброшенный участок. А сегодня поговорим о том, как снять с учета ветхое жилье.

Допустим, вместе с земельным участок (неважно, соседним, но присвоенным законным образом, либо вовсе не соседним, а любым другим купленным по договору «купли-продажи», полученным по наследству или принятым в дар) в ваши владения перешла недвижимость, причем в ветхом, аварийном состоянии. На участке находится дом, здание, иное строение, которое не подлежит восстановлению.

Жить в нем или использовать по иному назначению – уже невозможно. Продать тоже не удастся. А налоги платить надо. В этом случае требуется снять объект с учета.

В этой статье мы расскажем, как это сделать.
 

Для чего снимать с гос учета ветхое, старое, аварийное жилье?

Прежде всего, необходимость снятия ветхо-аварийного объекта недвижимости с государственного учета связана с налоговыми обязательствами. Пока объект стоит на учете – вы платите жилищный налог на него. Как только недвижимость снимается – налог перестает начисляться.

Кроме того на данном участке вы не сможете построить новое здание (или зарегистрировать уже построенный объект), пока не снимете с учета старый дом.

Не удастся и оформить право собственности на новую недвижимость, расположенную на том же месте, где была старая. А значит, в случае возникновения судебных разбирательств, по закону на вас будет записана лишь старая ветхая постройка и, соответственно, претендовать вы сможете только на ту сумму, в которую будет оценен прежний объект, независимо от стоимости нового строения.
 

Когда можно снимать здание с учета?

Дом или иное здание можно снимать с учета только в том случае, если объект был демонтирован (или, к примеру, сгорел, то есть фактически уже не существует).

Вторым условием является выполнение акта обследования. Этот документ оформляется кадастровыми инженерами (сертифицированными сотрудниками, имеющими цифровую кадастровую печать, например, теми, что работают в нашей компании).

Предварительно заключается договор с кадастровой фирмой на проведение осмотра и составление заключения. После изучения материалов и выезда на место инженеры составляют акт обследования, подтверждающий тот факт, что объекта больше нет и его можно снимать с учета. Подробнее об услуге смотрите по ссылке. Только этот документ принимается в Росреестре.
 

Какие еще документы понадобятся?

Основной пакет включает:

• Личные документы (паспорт или данные юрлица, являющегося владельцем недвижимости),

• Документы, подтверждающие факт собственности (выписка из ЕГРН, договор «купли-продажи», акт наследования и т.д.),

• Выписка на участок,

• Заявление на прекращение прав собственности (если право собственности на имущество было оформлено ранее),

• Акт обследования на объект недвижимости ( о нем писали выше).
 

О заявлении на прекращение права собственности:

Здесь стоит добавить несколько замечаний насчет данного заявления. При наличии нескольких собственников заявление подается от каждого.

При этом за детей документы подают их законные представители.
 

Нововведения в законе:

Ранее при составлении акта обследования кадастровые инженеры собирали документы, подтверждающие тот факт, что объект признан аварийным, подлежащим сносу. Тем самым указывалась причина демонтажа здания и его снятия с учета. К таким документам причислялись любые справки, бумаги, данные МЧС, Госпожнадзора. Получить бумаги было проще в тех случаях, когда объект становился аварийным и подлежащим сносу по причине пожаров, стихийных бедствий. И гораздо сложнее, если объект просто становился невостребованным и владельцы планировали строительство нового, более нужного объекта на участке.

Согласно нововведениям в законодательстве (март, 2022 года), акт обследования теперь не обязательно сопровождать документами, в которых указываются основания снятия с учета. Сейчас собственники просто сообщают в администрацию данные путем подачи уведомления о планируемом сносе и о завершении сноса. Если здание сгорело, то понадобится только справка от пожарных.
 

Как можно подать документы?

Подготовив пакет документов, вы можете обратиться в Росреестр ( через подачу заявления в МФЦ). Кроме того, есть возможность заказать выезд специалистов МФЦ, если заявитель по возрасту или состоянию здоровья не может посетить учреждение сам. Либо воспользоваться помощью представителей Регионального кадастрового центра в Челябинске.

Процедура снятия с кадастрового учета, на сегодняшний день, не требует уплаты государственной пошлины. Оплата требуется только при заказе выезда специалистов Росреестра (льготникам – бесплатно).

По итогам рассмотрения заявлений, владельцу выдается выписка с отметкой о снятии объекта с учета.
 

Заказать помощь регионального кадастрового центра:

Наша компания поможет снять объект с кадастрового учета. Выполним акт обследования. Предоставим подробные консультации. Подскажем, что делать в спорных ситуациях (у нас работает кадастровый юрист). При необходимости подадим документы в Росреестр от вашего имени и по вашему поручению.

Ответим на все ваши вопросы. Звоните, пишите, первая консультация в подарок.
 

Вам могут быть интересны и другие статьи:

Постановка недостроенных объектов на кадастровый учет. Нужна ли? Для чего? Как выполнить?

Забота о преемниках: как подготовить недвижимость к наследованию

Прописка в дачном доме. Как прописаться на даче?

вопрос кадастровым инженерам
Задайте свой вопрос нашим кадастровым инженерам!
Напишите нам в чат, через форму обратной связи или позвоните.
+7 (351) 277 80 80.
Ответим грамотно и профессионально!
Задать вопрос
Написать в чат

Контакты
График работы пн-пт с 9:00 до 18:00
Челябинск, ул. Курчатова 19 к2
(2 этаж, офис 230)
+7 (351) 277 80 80
+7 (966) 222 80 80
Челябинск, ул. Труда, 166 А
+7 (351) 776 66 02
Челябинск, Пр. Победы, 396
+7 (351) 215 83 85
+7 (902) 890 78 31
Челябинск, ул. Комарова, 39
+7 (982) 342 91 00
Челябинск, Новороссийская 118B, 1 этаж
+7 (922) 011 93 54